Польза гимнастики для детей с расстройством аутистического спектра

4653
10 минут
19 апреля 2021
(0)
оценок 1

Исследования, проводимые в США, доказали, что физические упражнения являются лучшим средством раннего вмешательства в коррекцию здоровья детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

Польза гимнастики для детей с расстройством аутистического спектра

Причина в том, что моторное развитие ребенка тесно связано с его психо-эмоциональным состоянием и влияет на интеллектуальные способности.

Помимо совершенствования физических навыков, занятия спортом снижают стресс в организме, формируют привычку к активному образу жизни, учат коммуникативным навыкам и воспитывают моральные качества, которые ребенок может применять в других сферах. Особенно это важно для интеграции в общество детей с нарушениями развития.

Аутистический спектр — группа расстройств, которые характеризуются врожденными нарушениями социальных взаимодействий. Этот диагноз может иметь различные формы проявления, которые зависят от степени его сложности. К ним относятся: нарушение социального взаимодействия, повторяющиеся модели поведения (неприятие отклонений от привычной схемы действий), ограниченность интереса, сложность восприятия информации, гиперчувствительность к громким звукам, яркому свету, многолюдным местам, возможное проявление агрессивного поведения.

Спорт оказывает положительное воздействие на самочувствие ребенка с РАС во всех аспектах – от укрепления здоровья до нормализации морального состояния.

Наиболее эффективно на всестороннее развитие детей с РАС влияют гимнастические упражнения, поскольку в первую очередь они развивают координацию движений.

При любом неврологическом нарушении у людей существуют проблемы с умением уверенно владеть своим телом. Гимнастикатренирует оба полушария головного мозга, отвечающих за координацию движений. Таким образом, в коре головного мозга появляется новая двигательная доминанта - очаг возбуждения, который перекрывает очаг болезни.

В результате за счет правильной двигательной активности у человека происходят значительные улучшения в здоровье. Поэтому неврологи и физические терапевты рекомендуют детям с различными патологиями в качестве реабилитации занятия рекреационной гимнастикой.

Кроме того, детям с расстройством аутистического спектра важно как можно раньше начать коррекционные занятия. Гимнастические упражнения можно выполнять с 1,5 лет, и они лучшим способом воздействуют на развитие ребенка.

Также умеренные физические нагрузки активируют работу центральной нервной системы, увеличивают кровообращение и кислородный обмен, благодаря чему у любого человека улучшается умственная активность, появляется бодрость, хорошее самочувствие и настроение.

Преимущества развивающей гимнастики для детей с РАС:

- Занятия можно начинать с первых уверенных шагов;

- Многообразие упражнений для любых способностей;

- Развитие координации, вестибулярного аппарата, общего контроля движений;

- Укрепление мышц и тренировка выносливости;

- Коррекция ортопедических и неврологических нарушений;

- Развитие нервной системы и сенсорного восприятия;

- Формирование навыков крупной и мелкой моторики;

- Укрепление иммунитета;

- Развитие логики и мышления;

- Развитие интереса и мотивации;

- Социальная адаптация;

- Снятие стресса и агрессии.

Преимущества тренировок в Европейском Гимнастическом Центре для детей с РАС:

- Легкая адаптация к физическим нагрузкам;

- Увлекательный формат занятий;

- Разнообразное интересное оборудование;

- Тренировка на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, кольца, бревно, батут, полоса препятствий, яма с поролоновыми кубиками);

- Занятие с гимнастическими предметами (мячи, обручи, скакалки, поролоновые кубики, тактильные круги);

- Эффективность тренировок.

Физический потенциал детей с РАС

Физическое развитие и способности детей с РАС могут не отличаться от нормотипичных детей. Их можно обучить различным гимнастическим упражнениям, но сложность заключается в способах преподнесения им информации и их возможности ее воспринимать, сохранять интерес и концентрацию внимания. Но эти качества тоже тренируются. Главное правило – не отчаиваться, если у ребенка сразу не получается, и терпеливо работать над улучшениями. Ребенок с РАС постепенно накапливает навыки, которые со временем превращаются в качественное исполнение заданий.

Занятия гимнастикой позволяют выстроить тренировочный процесс, который увлечет детей с РАС. Хорошей мотивацией и способом обучения могут служить совместное выполнение заданий с тренером, работа в группе, занятия на ярком и необычном оборудовании, интересные упражнения, игры. В Европейском Гимнастическом Центре есть специальные детские модули, снаряды, маты, которые помогают детям легко, с удовольствием и без страха осваивать новые упражнения.

У детей с РАС часто встречается слабый мышечный тонус, а также лишний вес, которые могут склонять их к пассивному образу жизни. Но в развивающей гимнастике нагрузка постоянно варьируется и плавно распределяется на все группы мышц, поэтому ребенку будет несложно втянуться в тренировочный процесс. Тренировку для детей с РАС можно выстраивать в круговом формате, чередуя упражнения на различных снарядах. Самое главное, чтобы в процессе занятий ребенок получал гармоничную нагрузку, состоящую из упражнений на силу, выносливость, координацию, быстроту, гибкость.

Метод круговой тренировки позволяет сделать ее максимально эффективной, сохранить вовлеченность ребенка с РАС в занятие и продлить его работоспособность.

Кроме того, каждое гимнастическое упражнение комплексно воздействует на физическое развитие ребенка.

Например, на полосе препятствий ребенок изучает различные способы для преодоления гимнастических модулей, в это время у него развивается координация, баланс, сила, выносливость, сообразительность. Преодолевая полосу препятствий, у детей долго сохраняется интерес и мотивация, они не ощущают нагрузки, но при этом выполняют интенсивную тренировку.

Упражнение на снарядах (бревне, брусьях, кольцах, перекладине, шведской стенке, канате) укрепляют все группы мышц, воспитывают у детей смелость, уверенность в себе. Занятия на гимнастических снарядах формируют правильную осанку, способствуют профилактике плоскостопия.

Акробатические элементы (кувырки, стойка на руках, колесо, перевороты, сальто) тренируют координацию движений, вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве, формируют у детей уверенность в себе. Это качество впоследствии они будут переносить на другие сферы жизни.

Прыжки на батуте укрепляют мышечный корсет, тренируют вестибулярный аппарат, баланс, координацию, развивают сенсорное восприятие и заряжают яркими эмоциями. Также батут является хорошим средством для привлечения внимания ребенка к обучению.

Упражнения с гимнастическими предметами (мячами, обручами, скакалками, тактильными кругами, поролоновыми кубиками) развивают сенсорику, точность движений, внимательность, быстроту реакции.

Функциональные игры в поролоновой яме тренируют выносливость и в то же время очень нравятся детям. Также игры с цветными кубиками в мягкой поролоновой яме помогают быстро адаптироваться к занятиям детям, которые настороженно относятся ко всему новому.

Оцените статью:
(0)

Интересные статьи

Учимся подтягиваться
Учимся подтягиваться
Как сохранить спортивную форму во время новогодних праздников?
Как сохранить спортивную форму во время новогодних праздников?
Учимся прыгать на двух ногах
Учимся прыгать на двух ногах
Close-btn
Запишитесь на пробное занятие
  • Соглашаюсь на обработку персональных данных
  • Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо! Ошибка отправки сообщения, попробуйте повторить позднее